Технические Характеристики
Поговорим о технических характеристиках. Силовой агрегат BMW М47 имеет блок цилиндров, который изготовлен из чугуна, а головка блока цилиндров выполнена из легкого металла. Всего 4 клапана на один цилиндр. Форсунка расположена в центре. Турбонагнетатель работает за счёт выхлопных газов и имеет охладитель наддувочного воздуха.
Силовой агрегат оснащается системой непосредственного впрыска топлива, которая управляется топливным насосом высокого давления с электронным программным обеспечением. Корпус форсунки закрепляется на двух пружинах. Расходомер воздуха регулирует рециркуляцию отработавших газов и также управляется с помощью программного обеспечения. Цифровая электронная система управления двигателем - DDE3.0. Позже она была заменена на более производительную версию DDE5.0. Турбина способна нагнетать давление в 1.6 бара.
Что касается сухих технических характеристик. Точный объём двигателя - 1995 кубических сантиметров. Порядок зажигания горючей смеси 1-3 4-2. Диаметр цилиндра - 84 мм, а поршень ходит на 90 мм. Двигатель способен развить 116 лошадиных сил при 1750 оборотов в минуту. Крутящий момент составляет порядка 280 Ньютонов на метр при 1750 оборотов в минуту. Степень сжатия для этого двигателя - 18 единиц, а весил силовой агрегат 111 кг.
Модификации
Что касается характеристик двигателя, то первая версия этого силового агрегата дебютировал в 1998 году и имела две модификации. Первая, на 116 лошадиных сил, и вторая - более производительная и технически улучшенная, имела 136 лошадиных сил. Этот силовой агрегат был специально разработан для автомобилей BMW Е46 серии. Оба варианта двигателя оснащались одним тангенциальным впускным каналам на каждый цилиндр, что позволило увеличить производительность в различных погодных условиях и самых агрессивных рабочих температурах .
Менее производительная версия на 116 лошадиных сил, которую мы указали выше, имела индекс M47D20U0. Силовой агрегат оснащался наддувом с охладителем и выходил с конвейера вплоть до 2003 года. Счастливыми обладателями этого силового агрегата стали седан и универсал Е46 318d. После модификации, версия двигателя M47D20 была оснащена более продвинутым наддувом и турбокомпрессором, который имел в своей конструкции промежуточный охладитель. Это позволило увеличить мощность более чем на 25 лошадиных сил, а крутящий момент на 15 Ньютонов на метр.
Чип-Тюнинг
Поднять мощность БМВ М47 довольно просто, достаточно поехать в тюнинг контору и за 15 000-20 000 рублей прошить блок управления. Это даст хорошую прибавку — около 30 л.с.
Те, кому этого мало, могут купить турбину Garrett GT2260 от 530d, большой интеркулер, форсунки от 535d, выхлоп на 63 мм трубе, заглушить EGR и настроить блок управления. Это позволит получить за 250 л.с.